Город N, Ростов-на-Дону,
30 сентября 2008 г.
Необходимость или правило?
641 просмотр
Повреждение и гибель, кража и недоставка товаров — эти явления сопровождали перевозки грузов во все времена. Еще несколько лет назад в России страхование грузов носило скорее фрагментарный характер. Однако начиная с 2001 года его объемы увеличиваются. Ситуация на рынке страхования стремительно меняется, но культура страхования остается по-прежнему на низком уровне, русские люди по привычке думают, что все обойдется. Предприниматели по-прежнему работают по принципу «почему с моим грузом должно что-либо случиться? ». Принципы западного рынка иные: «Да, в 99% случаев все проходит нормально, но я не хочу попасть в 1%». Можно выделить некоторые предпосылки, которые влияют на решение грузовладельца страховать груз: Вид груза. Если груз ликвидный, то вероятность его утраты существенно повышается. Высокая стоимость. Чем выше стоимость груза, тем существеннее последствия его повреждения или утраты для грузовладельца. Высокая страховая культура грузовладельца. Участие страховщика в процессе транспортировки часто позволяет выявить наиболее подверженные убыткам этапы перевозки, стандартизировать процедуру приемки груза. Кроме того, экспертная оценка убытков страховщиком не позволяет получателю груза завышать размер убытка. Требования банков, если груз приобретен на заемные средства и является предметом залога. Низкий лимит ответственности перевозчика. К примеру, при внутренних авиаперевозках это два МРОТ за 1 кг груза. Понятно, что при перевозке электроники такой лимит не компенсирует грузовладельцу его убытков. Кроме того, расходы на добровольное страхование грузов включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат (ст. 263 НК РФ). Главное — при наступлении страхового случая страхователь получает страховое возмещение, что значительно снижает размер убытков. Независимо от вида груза и способа его транспортировки порядок заключения договора страхования будет примерно одинаков: — подача письменного заявления от страхователя; — определение страховщиком степени риска по договору страхования; — выдача страхователю оформленного надлежащим образом страхового полиса и условий страхования. При заключении договора страхования грузов страховая компания обратит внимание на обстоятельства, влияющие на определение страхового риска. От этих же обстоятельств зависит и цена страховки. Итак, страховщика интересуют: — вид груза (генеральный, массовый, особо режимный) и его стоимость; — вид и способ упаковки (в контейнерах, насыпью, наливом, навалом и т. д.); — естественная убыль и нормативные потери при транспортировке; — особенности погрузки и разгрузки; — способ транспортировки (авиа-, авто-, железнодорожная, морская или речная, смешанная или комбинированная перевозка); — маршрут, регион, расстояние перевозки и время в пути; — наличие (отсутствие) охраны или иного сопровождения груза; — вид страхового покрытия. Классическое деление страхования на три группы: страхование по классу А (с ответственностью за все риски), страхование по классу В (с ответственностью за частную аварию) и страхование по классу С (без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения); — ряд сведений о страхователе. Например, цена страховой премии существенно повысится, если страхователь захочет застраховать какой-либо груз повышенной убыточности, в частности цемент в бумажных пакетах (разрыв, подмочка), рыбную муку (самоокисление), оконное стекло (бой) и т.д. Договор страхования составляется в письменной форме в виде одного документа либо может состоять из письменного заявления страхователя и выданного на его основании страхового полиса. Если предполагается систематическая поставка разных партий однородного груза на сходных условиях в течение определенного срока, договор может быть заключен в виде генерального полиса, что выгодно обеим сторонам. Для страховщика это долгосрочные отношения с клиентом, а для страхователя — экономия денежных средств, т. к. страховые компании обычно делают скидку (10-30%) при заключении такого договора. По мнению директора Филиала ОАО СК «ПАРИ» в г. Ростове-на-Дону Виталия Кузнецова, ситуация на рынке страхования грузов в настоящий момент весьма привлекательна для клиентов. Тарифы снижаются, страховые компании предлагают все большее количество дополнительных услуг. Все это позволяет предполагать, что уже в ближайшее время количество застрахованных грузов увеличится. Страхование грузов — одно из главных направлений деятельности страховой компании «ПАРИ». Нами накоплен большой опыт по страхованию грузов различных видов, в том числе сложной техники и оборудования, подакцизных товаров, перевозимых всеми видами транспорта по всему миру. Ежегодно мы обеспечиваем страховое покрытие рисков для более чем 200 тысяч грузоперевозок. «ПАРИ» осуществляет страхование грузов с 1994 г. и сегодня входит в число ведущих страховщиков по этому виду страхования, занимая лидирующие позиции на рынке страхования грузов, о чем говорят рэнкинги и многочисленные отзывы наших клиентов. На правах рекламы
Вся пресса за 30 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 ноября 2025 г.

|
|
NewsKo, Пермь, 12 ноября 2025 г.
Главу и водителей таксопарка в Перми осудили за мошенничество в сфере страхования

|
|
Финмаркет, 12 ноября 2025 г.
РСА начал публичную проверку проекта нового справочника стоимости автозапчастей

|
|
NEWS.ru, 12 ноября 2025 г.
В России взяли на контроль ЧП с российскими туристами

|
|
Комсомольская правда-Томск, 12 ноября 2025 г.
В Томске мужчина инсценировал ДТП для получения страховки

|
|
Амител, Барнаул, 12 ноября 2025 г.
Жить дальше. В Барнауле показали документальный фильм о жертвах ДТП и страховых выплатах

|
|
РБК.Пермь, 12 ноября 2025 г.
В Перми группу лиц признали виновной в страховом мошенничестве

|
|
Медвестник, 12 ноября 2025 г.
Решения об отказе от медстраховщиков будут приниматься на основании трех блоков критериев

|
|
Аргументы и факты-Прикамье, 12 ноября 2025 г.
В Перми осудили мошенников, которые инсценировали ДТП для получения выплат

|
|
Финмаркет, 12 ноября 2025 г.
Климатический фактор учитывается в андеррайтинге всех страховщиков на 3% и до 70% - агростраховщиками

|
|
cbr.ru, 12 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Парламентская газета, 12 ноября 2025 г.
Тарифы на услуги оператора автоматизированной системы страхования вырастут

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 12 ноября 2025 г.
Попавший в аварию северянин ещё и остался должен страховой

|
|
Российская газета онлайн, 12 ноября 2025 г.
Сенаторы поддержали увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
ТАСС, 12 ноября 2025 г.
Совфед одобрил увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
Ведомости, 12 ноября 2025 г.
Выплаты по страхованию жизни продолжили расти быстрее сборов

|
|
Newsler.ru, Киров, 12 ноября 2025 г.
Кировский студент потерял 540 тысяч, «обновляя» медполис по инструкциям мошенников

|
|
Нефть и капитал, 12 ноября 2025 г.
Британия запретила страховать газовозы с российским СПГ

|
 Остальные материалы за 12 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|